Само собой, далеко не все в бальных танцах рискуют получить травму колена. Но если говорить о предрасположенностях, то многое можно определить по строению тела. У нас есть так называемые торсии бедренной кости. Когда мы рождаемся, то эта кость, грубо говоря, относительно прямая. Когда мы растем, то одна головка скручивается относительно другой. От увеличенной наружной торсии большеберцовой кости, антеверсии бедра и латерального смещения большеберцового бугорка зависит, есть ли вальгус колена. Вальгус – это так называемая Х-образная ножка. Бывают О – образные ножки, то есть, когда человек ставит ноги вместе, они могут выглядеть, либо как колесо, либо как Х. Х – это и есть вальгус, такая деформация увеличивает риск травмы.
Разумеется, повышенный риск травмы есть и у тех, у кого есть неспецифическая дисплазия соединительной ткани. А дисплазия в танцах – очень частое явление, потому что в танцы изначально идут более гибкие. Им легче порвать связки, если нет хорошего мышечного корсета. Еще один повышенный фактор риска – это плоскостопие девочек, поскольку у нас в бальных танцах "ранние" каблуки, что еще больше влияет на то, что колени "летят" в подростковом возрасте. Научно доказана корреляция между степенью плоскостопия и болью и хрустом в передней части колена.
В бальных танцах много динамики. И если мышцы слабые, связки слабые, то расшатать суставы можно очень быстро. Особенно, если говорить о латиноамериканских танцах. Например, самба просто убийственна для коленного сустава. Это связано с тем, что все время идёт ротация в колене, плюс оно постоянно сгибается и разгибается. Чаще всего у нас не хватает силы квадрицепса, отводящих мышц бедра, большой и средней ягодичной мышц. То есть, упрощенно можно сказать, это передняя поверхность бедра и ягодицы.